Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Описание развивающей предметно-пространственной и информационно- образовательной среды
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро - и макросреды и их составляющих.
Микросреда — это внутреннее оформление помещений. Макросреда—это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома и учреждения, ближний сквер, парк).
Оборудование помещений дошкольного учреждения безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Мебельсоответствуетросту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группыорганизованов виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Весьматериалдоступен детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняется, добавляется в соответствиис тематическим планированием образовательного процесса.
В качестве таких центров развития используется:
- уголок для ролевых игр;
- книжный уголок;
- зона для настольно-печатных игр;
- выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров)
- уголок природы (наблюдений за природой);
- спортивный уголок;
- игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);
- уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей—конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
- игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства.
- Кубанский уголок в миниатюре.
В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки), происходит замена игрушек, стимулирующая двигательную активность.
Вид помещения |
Основное предназначение |
Оснащение |
|
Музыкально-спортивный зал |
Непосредственно образовательная деятельность |
музыкальный центр, |
|
Коридоры |
Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями. |
Стенды для родителей, . |
|
Территория |
Прогулки, наблюдения; |
Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. |
|
Предметно-развивающая среда в группах |
|||
Физкультурный |
Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности |
Оборудование для ходьбы, бега, равновесия |
|
Уголок природы |
Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности |
Календарь природы |
|
Познавательный |
Расширение познавательного сенсорного опыта детей |
Дидактический материал по сенсорному воспитанию |
|
Уголок строителя |
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
Напольный строительный материал; |
|
Игровая зона |
Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре, накопление жизненного опыта |
Атрибутика для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье») |
|
Уголок безопасности |
Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности |
Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП |
|
Краеведческий уголок |
Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта |
Государственная и Краснодарская символика |
|
Книжный уголок |
Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. |
Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей |
|
Театральный уголок |
Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях |
Ширма |
|
Художественный уголок |
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
Бумага разного формата, разной формы, разного тона |
|
Музыкальный уголок |
Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности |
Детские музыкальные инструменты |
|
Спальня |
дневной сон |
спальная мебель; |
|
Раздевальная |
информационно – просветительская работа с родителями |
выставки детского творчества; |
|
Методический кабинет |
осуществление методической помощи педагогам; |
Рабочее место педагога: ноутбук |
- Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
- Санитарно эпидемиологическое заключение
- Положение о бракеражной комиссии ДОУ 20
- Положение об организации питания в МДБОУ Детский сад № 20
- Приказ организации питания детей в МДБОУ Детский сад № 20
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.32.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи
- Контракт об организации медицинского обслуживания воспитанников